Продовольственные товары в Пермском крае за I квартал подорожали на 5 %

Фильтры

Регион

Новости

Продовольственные товары в Пермском крае за I квартал подорожали на 5 %

Увеличение потребительских цен на продовольственном рынке Прикамья за январь – март 2009 года составило 6,09 % при общем удорожании товаров на 4,99 %. Корреспондент «УралПолит.Ru» узнал об этом из распространенного сегодня, 20 апреля, Пермьстатом пресс-выпуска «Изменение потребительских цен на продовольственные товары в Пермском крае за I квартал 2009 года».

Как отмечают в Пермьстате, наиболее существенно в текущем году увеличивались цены на плодоовощную продукцию (январь – 9,22 %, февраль – 9,35 %, март – 1,82 %). Так, по итогам первого квартала прирост стоимости картофеля, овощей и фруктов в целом по краю сложился 21,60 %, причем в большей степени подорожали фрукты и цитрусовые (30,11 %), а из овощных культур – капуста белокочанная свежая.

Удорожание продовольственных товаров без учета плодоовощной продукции в среднем по Прикамью за три месяца 2009 года составило 4,55 %. На многие обследуемые продукты питания сложились довольно высокие темпы роста цен, наряду с этим ряд товаров подешевели.

По сравнению с декабрем 2008 года более чем на треть выросла стоимость сахара-песка. Его удорожание в немалой степени «спровоцировало» увеличение стоимости многих кондитерских изделий. Максимально за прошедший квартал подорожали карамель, шоколад и конфеты мягкие, глазированные шоколадом (8–9 %). Также весомый прирост (4,5–6 %) отмечался на зефир, пастилу, пряники и печенье.

В Пермьстате обращают внимание на то, что индексы цен на рыбную продукцию за три месяца 2009 года сложились значительно выше, чем за это же период предыдущего года (111,58 % против 103,68 %). Также возросла стоимость мясопродуктов (3,65 %).

Квартальный рост стоимости хлеба и хлебобулочных изделий в Прикамье составил 1,23 %. В пределах 0,6–1,6 % возросла цена хлеба и булочных изделий из муки высшего сорта, на 6,08 % – бараночных изделий. Из всех обследуемых видов хлебной продукции без изменения сохранилась лишь стоимость хлеба ржаного и ржано-пшеничного.

На рынке молочной продукции в январе – марте 2009 года, в отличие от аналогичного периода предыдущего года, потребительские цены изменялись неоднозначно. Наибольший рост стоимости (4–6 %) сложился на молоко питьевое цельное стерилизованное и смеси молочные, в пределах 1,5–2 % подорожали молоко сухое цельное, йогурты молочные, сырки творожные, глазированные шоколадом и молоко сгущенное с сахаром. Одновременно с этим подешевели творог (на 0,13–4,8 %), молочные напитки (на 2–3 %) и молоко пастеризованное (на 0,55 %). На 0,38–8,5 % уменьшилась по сравнению с концом истекшего года стоимость сыров.

Увеличение цен на реализуемые алкогольные напитки в торговых предприятиях края составило 4,71 %. Более всего в рассматриваемом периоде подорожали водка обыкновенного качества (7,26 %) и пиво отечественное (5,57 %).

Под влиянием ценовой динамики на продовольственные товары весомо (на 10–15 %) подорожали по сравнению с декабрем прошлого года обеды в столовых в организациях, а также обеды и ужины на заказ в ресторанах. На 4,70 % увеличилась стоимость обедов в столовых, кафе и закусочных, на 3,72 % – кофе в организациях быстрого обслуживания.

Источник: Федерал Пресс

Также в разделе

Комментарии (0)