"О'кей" и "Лента" меняют стратегию регионального развития

Фильтры

Регион

Новости

"О'кей" и "Лента" меняют стратегию регионального развития

Сети гипермаркетов "О'кей" и "Лента" меняют стратегию регионального развития. Вместо того чтобы строить собственные магазины, они начинают заключать договоры аренды с местными девелоперами. Это позволяет вдвое сократить срок окупаемости, но снижает рентабельность.

О том, что гипермаркеты "О'кей" начинают открываться на арендованных площадях, "Ведомостям" рассказал гендиректор УК "О'кей групп" Дмитрий Пряников. По его словам, "О'кей" уже подписала договоры на аренду более 10 000 кв. м в строящихся торговых центрах "Золотой Вавилон Ростокино" в Москве и красноярском центре "Планета" и скоро может заключить такой же договор в Уфе. Раньше сеть предпочитала строить магазины сама.

Аналогичное решение весной этого года приняла сеть гипермаркетов "Лента", которая выступала в регионах в качестве девелопера собственных торговых площадей. Ее гендиректор Алексей Бобров говорит, что "Лента" ведет переговоры об аренде помещений площадью 12 000 кв. м с тремя девелоперами в Петербурге, Екатеринбурге и Перми. Своих возможных партнеров он не называет.

Пряников из "О'кей групп" объясняет такое решение растущей стоимостью строительных работ, в результате чего срок окупаемости магазинов увеличился с пяти-шести до восьми-десяти лет. "Оборот определяет эффективность работы компании. Чем он больше, тем ниже закупочные цены и, соответственно, наше предложение для конечных клиентов. А развитие на арендованных площадях позволяет быстрее увеличивать оборот", — рассуждает Пряников. Впрочем, рентабельность по EBITDA арендованного гипермаркета составляет 6-6,5%, а у собственного магазина после двух-трех лет работы — 8,5-9%.

Стоимость земли в некоторых регионах, например в Екатеринбурге, Перми, Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону, сильно завышена, добавляет Бобров из "Ленты". Она может достигать $400 за 1 кв. м при отсутствии коммуникаций. В таких условиях срок окупаемости отдельно стоящего гипермаркета составляет больше восьми лет, а на арендованных площадях — примерно вдвое меньше, отмечает менеджер. Опрошенные "Ведомостями" участники рынка и эксперты соглашаются, что стоимость земли в регионах сильно завышена.

В регионах растут торговые центры, заинтересованные в гипермаркетах-арендаторах, отмечают Пряников и Бобров. Генеральный менеджер нижегородской группы "Электроника" (строит торговый центр) Виктор Зверев говорит, что группе было бы интересно сотрудничать с такими известными брендами, как "Лента" и "О'кей".

Директор по инвестициям и торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев оценивает аренду в региональных ТК в $70-300 за 1 кв. м в год в зависимости от региона и ритейлера, а для петербургских сетей она составляет $150-300 за 1 кв. м в год. Это выше, чем, например, ставки для Auchan, который обеспечивает ТК хороший приток посетителей и поэтому может диктовать условия девелоперам. Руководитель отдела торговой недвижимости "Knight Frank Санкт-Петербург" Арина Сендер оценивает арендные ставки для "Ленты" и "О'кей" в $180-220 за 1 кв. м в год, а Auchan платит максимум $170 за 1 кв. м в год.

Развитие на арендованных площадях — распространенная практика для федеральных сетей гипермаркетов, отмечает гендиректор компании "Торговые решения" Алексей Крамарев. Так строят свои сети Auchan, Real, по этой схеме будет развиваться в России Carrefour.

Гендиректором "О'кей" в начале этого года стал Патрик Лонге, шесть лет возглавлявший российское подразделение Auchan Group, напоминает Гасиев.

Вряд ли он решил бы совсем отказаться от привычной стратегии развития, замечает эксперт.

В подготовке статьи участвовали Александр Савельев, Наталья Чумарова

Yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)