Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов

Фильтры

Регион

Новости

Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов

Из-за девальвации рубля импортные продукты в пермских сетях с начала года подорожали незначительно — в среднем на 10%, утверждают ритейлеры. Российские продукты выросли в цене значительно выше. Пока сокращать долю импорта в сетях они не намерены. Но, тем не менее, в ожидании более существенного роста цен они планируют активнее продавать товары местных производителей.

Крупнейшие региональные торговые сети пока не намерены сокращать объемы продажи импортных продуктов. Владелец ГК "Норман-Виват" Вадим Юсупов говорит, что в этом нет необходимости: покупательские предпочтения не изменились.

Продукты, завозимые из Европы, в сети "Виват" подорожали в среднем на 10% с начала года, сообщил Вадим Юсупов. В то же время благодаря снижению ввозных пошлин из-за членства России в ВТО сейчас стоимость европейских продуктов ниже, чем могла бы быть. "В результате акцизы по вину выросли только на 10% (а не на 20%), а европейские кондитерские изделия не подорожали вовсе", — отметил он. Отпускные цены на российские продукты увеличились значительнее. По словам господина Юсупова, в первую очередь дорожают молоко и мясо, цены на которые выросли более чем на 30%. "Потребительская корзина все равно вырастет пропорционально увеличению курсов валют, но не факт, что влияние этого роста будет сильно заметно", — поясняет он.

По словам директора сети "Семья" Елены Гилязовой, массового изменения цен на импортную продукцию в сети пока нет, поскольку товары продаются по старым закупочным ценам. "Новые поставки в связи с ростом курсов будут дороже, поставщики об этом нас уже предупредили", — пояснила она. Сокращать ассортимент прямых поставок продукции европейских производителей в "Семье" не намерены, по крайней мере, пока.

Напомним, пермские сети в последние два-три года стали развивать прямые поставки товаров от европейских производителей. Тем самым они пытались удешевить импортную продукцию для пермских покупателей. В "Семье" идеологом этого процесса выступил сам владелец, экс-губернатор Олег Чиркунов, который лично отбирал лучшие сорта оливкового масла, кофе, чая, вина, макарон, соусов, сыров и шоколада. В сети "Норман-Виват" поступили иначе. В 2012 году ГК "Норман-Виват" заключила соглашение с европейской группой "Мушкетеры", которая занялась прямыми поставками европейских продуктов в магазины пермской сети. В прошлом году в сети появилась продукция белорусских, молдавских и украинских производителей.

При этом "Семья", к примеру, предусмотрительно запускает проект, ориентированный на местных производителей. На следующей неделе в гипермаркете в ТЦ "Столица" и в универсаме "Семья" запускается проект "Прямые поставки из деревни", который предполагает продажу фермерских продуктов, выращенных в Пермском крае. Сеть давно продвигает местных поставщиков, во многих магазинах открыты фермерские уголки. Сейчас же, по словам Елены Гилязовой, проект будет представлен более масштабно: "Первым будет молоко — есть желание поставлять его напрямую от сельхозпроизводителей, причем мы будем готовы платить за молоко выше, чем переработчики. Следом будут другие продукты, раскрывать весь список я пока не буду". Елена Гилязова напоминает, что последствия глобализации таковы, что доля импортной составляющей в российских товарах весьма высока, что также отражается на ценах. "Даже семенной картофель почти всегда европейский", — уточняет она.

"В категории специй, к примеру, у нас 90% — украинские товары. На всякий случай ищем адекватную альтернативу", — поделился с "Ъ" Вадим Юсупов.

Источник: Foodmarkets.ru

Также в разделе

Комментарии (0)